Доставка спецтехники по России
Доставка любой спецтехники может осуществляться по нескольким вариантам. Во-первых, техника может отправляться по железной дороге в контейнерах или на платформах. Во-вторых, технику, по-возможности конечно (сложно своим ходом доставить экскаватор или каток), можно доставить самоходом. И, в-третьих, комбинированный вариант. У каждого варианта есть свои недостатки и преимущества. Постараемся их рассмотреть на примере китайских самосвалов.
Значит первый вариант наиболее надежный, менее хлопотный и самый проверенный. Самосвал своим ходом добирается до границы с Россией и приходит в город Забайкальск (Уссурийск, Благовещенск, др.), где его ставят на железнодорожную платформу. Оттуда он добирается до Владивостока, где размещается на таможенной стоянке и проходит все необходимое оформление. Затем снова ставится на платформу и едет до пункта назначения. Преимущество этого способа нет нужды следить за грузом в дороге, нет нужды в сопровождении, обслуживании. А вот к недостаткам можно отнести очень маленькую скорость передвижения и высокую стоимость доставки. Например, если сравнивать с самоходом на 40% больше вы затратите на железную дорогу.
Второй вариант наиболее быстрый и самый дешевый. Схема доставки такая же, как и по железной дороге, с отличием в том, что машины едут не на платформе, а на своих колесах. Разница во времени с платформой от Новосибирска до Москвы составляет до шести дней. Стоимость же доставки самоходом значительно дешевле, почти в 2 раза. В среднем на 1 километр пути уходит 25 рублей (в это включается все топливо, заработная плата водителей и сопровождения и т.д.). Немаловажным отрицательным пунктом при таком способе доставки является износ автомобиля, в то время как его передвижение на платформе не сопряжено с рисками попасть в аварию или пробить шину. Учитывая это момент, нами предоставляется подарок клиентам первое техническое обслуживание бесплатно.
Ну и третий способ комбинированный. Здесь медленное движение платформы компенсируется быстрым передвижением самой машины. Стоимость составляет среднее значение, но бонус в виде бесплатного первого обслуживания сохраняется.
Все вышесказанное актуально не только в отношении китайских самосвалов, но и любой спецтехники. Разница с доставкой из Кореи или Японии будет только в том, что необходимо предварительно машину доставить до Владивостока по морю пароходом. Ниже приведены примерные тарифные ставки по морским перевозкам из Южной Кореи (порт Пусан) до Владивостока:
| № п/п | Класс автомашин | провозная плата | стивидорские расходы (за 1 куб) | Объем ед. в куб. |
| 1 | Автобус COMBI (до 25 посад. мест) | $400 | $4 | 33-35 |
| 2 | Автобус CORUS (до 25 посадочных мест) | $400 | $4 | 40 |
| 3 | Автобус COSMOS/AEROTOWN (до 35 п.м.) | $500 | $4 | 58 |
| 4 | Автобус междугор. GRANBIRD (до 45 п.м.) | $700 | $4 | 80-90 |
| 5 | Грузовик 1-5 тонн | $500 | $4 | 25-30 |
| 6 | Грузовик с краном 5-10 тонн | $700 | $4 | 25-30 |
| 7 | Грузовик с краном 11-20 тонн | $1000 | $4 | 25-30 |
| 8 | Самосвал 11-20 тонн | $1000 | $4 | 110 |
| 9 | Экскаватор до 10 тонн | $800 | $4 | 50-60 |
| 10 | Экскаватор 10-15 тонн | $1000 | $4 | 65-70 |
| 11 | Экскаватор 15-20 тонн | $1500 | $4 | 80-90 |
| 12 | Экскаватор 20-30 тонн | $2000 | $4 | 90-100 |
| 13 | Экскаватор 30-40 тонн | $2500 | $4 | 110-130 |
Тарифная ставка провоза автомобилей складывается:
1) Провозная плата;
2) Стивидорские расходы (по размещению груза в трюме или на палубе – в зависимости от размера груза);
3) При погрузке тяжелой спецтехники (весом свыше 25 тонн) взимается дополнительная плата.
Далее все по накатанной схеме – платформа или самоход из Владивостока до пункта назначения. В заключение можно сказать, что примерная стоимость доставки платформой от Владивостока до Москвы составляет от 300 до 350 тысяч рублей. При этом на платформу помещается 2 самосвала 6х4 или 1 самосвал 8х4.
Доставкой по России и странам СНГ занимаются специализированные экспедиторские фирмы, которых великое множество. Вследствие этого стоимость доставки постоянно изменяется. Поэтому расчет цены доставки необходимо делать каждый раз. Ниже приведены расценки ООО «Стальной путь» на доставку некоторых видов спецтехники по железной дороге по состоянию на 1 августа (стоимость отправки дана без учета грузовых работ).
Доставка ж/д платформой:
| Назначение | Экскаваторы | Самосвалы | Тракторы |
| Красноярск | 218000 | 197000 | 138000 |
| Томск | 237000 | 213000 | 148000 |
| Новосибирск | 243000 | 219000 | 152000 |
| Омск | 263000 | 236000 | 163000 |
| Челябинск | 289000 | 260000 | 178000 |
| Свердловск | 295000 | 265000 | 181000 |
| Москва | 348000 | 312000 | 211000 |
| Санкт-Петербург | 362000 | 324000 | 218000 |
| Назначение | Самосвалы |
| Новосибирск | 330000 |
| Екатеринбург | 405000 |
| Москва | 420000 |
| Санкт-Петербург | 440000 |
Внутренние габариты ЦМГВ:
— длина грузового фронта: 23,5м
— ширина: 3,1м
— высота: 3,6м
— максимальная грузоподъемность: 42т
В стоимость отправки входит:
— аренда вагона и подача/уборка вагона под грузовой фронт
— станционные сборы
— ЖД тариф и ЖД страховка ДАЛЬЖАСО
— изготовление схемы крепления груза
Ниже даны расценки компании "Локомотив-Транзит" на доставку спецтехники по ж/д из Владивостока в регионы.
В стоимость перевозки входит:
— подача платформ под погрузку;
— погрузка;
— крепление и обшивка на платформе;
— оформление документов;
— охрана в пути следования;
— ж/д тариф;
— страховые сборы.
Стоимость указана в рублях. Актуально на август 2007 г.
| Город
| Длина спецтехники |
|
5-8 метров |
8,5-10 метров |
| Чита | 59200 | 118400 |
| Улан-Удэ | 66500 | 133000 |
| Иркутск | 74200 | 148400 |
| Красноярск | 88300 | 176600 |
| Новосибирск | 99150 | 198300 |
| Барнаул | 99300 | 198600 |
| Омск | 106850 | 213700 |
| Тюмень | 114600 | 229200 |
| Екатеринбург | 117300 | 234600 |
| Челябинск | 117300 | 234600 |
| Сургут | 122500 | 245000 |
| Москва | 129250 | 258500 |
| Санкт-Петербург | 143250 | 286500 |
| Уфа | 120000 | 240000 |
| Нижний Новгород | 132900 | 265800 |
| Волгоград | 140650 | 281300 |
| Ростов | 148350 | 296700 |
| Новороссийск | 148500 | 297000 |
| Краснодар | 150900 | 301800 |